• Автодороги Автодороги
  • Временные дороги Временные дороги
  • Газопроводы Газопроводы
  • Гражданское строительство Гражданское строительство
  • Дачи и ландшафт Дачи и ландшафт
  • Железные дороги Железные дороги
  • Кустовые площадки Кустовые площадки
  • Месторождения Месторождения
  • Мосты Мосты
  • Нефтепроводы Нефтепроводы
  • Полигоны ТБО Полигоны ТБО
  • Сварка и оборудование Сварка и оборудование
  • Укрепление берегов и насыпей Укрепление берегов и насыпей

Главная  |  Статьи  |  Современные методики борьбы с колейностью автомобильных дорог

Современные методики борьбы с колейностью автомобильных дорог

24.01.2014

Современные методики борьбы с колейностью автомобильных дорогКолейность автодорог – один из самых распространённых дефектов дорожного полотна в России. Продольные полосы на асфальте достигают глубины от 160-200 мм. до десятка сантиметров и могут обладать протяжённостью во много километров. Вдавленные колеи на дороге не всегда заметны для водителей и часто приводят к аварийным ситуациям, а также замедлению автомобильного движения по трассе. Наличие колей большой глубины осложняет проезд легковых машин низкой посадки, а также способствует ускоренному разрушению асфальтового покрытия.

Причины колейности

Согласно данным статистики, лишь в 20% всех случаев причиной образования колей становится дефект асфальтобетонного слоя. В остальных 80% случаев речь идёт о недостаточно прочной и устойчивой конструкции дорожных одежд в целом, включая грунтовую основу.

Большинство отечественных дорог, уложенных в 1980-1890-х годах, имеют максимальную грузоподъёмность в 6 тонн, что в два раза ниже показателей, необходимых для современных автотрасс. Из-за прохождения крупнотоннажной техники и машин на шипованной резине слабое основание старых магистралей деформируется и разрушается, из-за чего ежегодный сезонный ремонт покрытия оказывается неэффективным, а явление колейности становится всё более выраженным.

Внутренней причиной разрушения дорожных одежд, созданных без применения современных технологий, является неравномерное распределение нагрузки при прохождении транспортного потока. Значительно повысить стабильность и долговечность дорожного покрытия помогают инновационные дорожно-строительные материалы из полимеров, появившиеся на российском рынке в 2000-х годах. В частности, для устранения колейности автотрасс используются дорожные геосетки – прочный синтетический материал для дорожного строительства, популярный в Европе и скандинавских странах.

Геосинтетика для борьбы с колейностью

Как доказывают последние исследования в сфере дорожного строительства, наиболее эффективной методикой для укрепления дорожных одежд является создание в толще покрытия специальных армирующих слоёв, обеспечивающих равномерное распределение нагрузок и дополнительную упругость асфальтового покрытия. Геосинтетические материалы, применяющиеся в современном строительстве и ремонте дорог, просты в монтаже и не требуют применения спецтехники для укладки. Создание защитных, армирующих и разделительных мембран из таких материалов, как геотекстиль и георешётки, позволяет предотвратить деформацию грунтовой основы автотрассы и придать максимальную прочность и износостойкость дорожным одеждам.

Применение геосеток для борьбы с колейностью Для борьбы с колейностью на дорогах применяется полиэфирная геосетка – рулонный синтетический материал небольшой толщины, обладающий мелкосетчатой структурой и дополнительно защищённый битумной пропиткой. Применение геосетки не требует больших временных и финансовых затрат, однако позволяет значительно увеличить срок межремонтной эксплуатации автодороги и предотвратить появление дефектов покрытия (колейность, выбоины, проседание асфальта).

Преимущества применения геосеток

  • Срок службы асфальтовых автотрасс, армированных геосеткой, увеличивается в 2-3 раза по сравнению с магистралями, построенными с применением традиционных материалов;
  • Возможность сократить количество слоёв асфальтобетона без ущерба качеству покрытия;
  • Улучшенная адгезия между слоями асфальта при применении геосетки в качестве прослойки;
  • Равномерное распределение напряжений при растяжении асфальтового слоя, увеличение прочности дорожных одежд на изгиб.

Как отмечают специалисты в области дорожного строительства, применение геосеток для прокладки новых автотрасс имеет широкий спектр преимуществ и ведёт к значительному снижению расходов на эксплуатацию автодороги. Благодаря своей экологической безопасности и долговечности, геосетки являются одним из самых экономически выгодных армирующих материалов для дорожного строительства, позволяют эффективно бороться с колейностью и значительно повысить качество и безопасность новых магистралей.


Возврат к списку





Создание и продвижение сайта: «Веб Гармония»
Контакты +7 (3462) 90-00-99
+7 (3462) 96-00-99

г. Сургут, Нефтеюганское шоссе, 46/3
2016 © «ГеоСинТекс»