• Автодороги Автодороги
  • Временные дороги Временные дороги
  • Газопроводы Газопроводы
  • Гражданское строительство Гражданское строительство
  • Дачи и ландшафт Дачи и ландшафт
  • Железные дороги Железные дороги
  • Кустовые площадки Кустовые площадки
  • Месторождения Месторождения
  • Мосты Мосты
  • Нефтепроводы Нефтепроводы
  • Полигоны ТБО Полигоны ТБО
  • Сварка и оборудование Сварка и оборудование
  • Укрепление берегов и насыпей Укрепление берегов и насыпей

Главная  |  Статьи  |  Методика браковки стальных канатов

Методика браковки стальных канатов

24.05.2017

Методика браковки стальных канатовИзнос стальных канатов из-за больших рабочих весов, воздействия влаги и, как следствие, появление коррозии – проблема, которая решается только своевременной выбраковкой. Её проводят с заданной периодичностью, после и перед сменой, раз в месяц, квартал или полгода, все зависит от интенсивности эксплуатации или регламента, принятого в организации.

Справка: способы браковки, а также периодичность проверки стальных канатов для разных условий эксплуатации рекомендованы в Руководящем документе РД РОСЭК 012-97 Канаты стальные. Контроль и нормы браковки.

Виды износа и этапы браковки

Первое, что следует делать перед началом работы с подъемным оборудованием, а также в начале регламентной проверки на износ – визуальный осмотр. Без применения измерительных приборов, «на глаз», можно определить дефекты:

  • излом (перегиб или перелом);
  • петля или перекручивание;
  • раздавливание (форма каната в сечении сильно отличается на одном участке);
  • истирание (вплоть до появления на виду сердечника каната).
Браковка стальных канатов

Хорошо видны и разрывы отдельных нитей или целых пучков. Если канат эксплуатируется давно, то легко обнаружить на нем и ржавчину, из какой бы стали он ни был изготовлен.

После того как дефекты (один или несколько) найдены, нужно понять, насколько они опасны и требуется ли замена каната. Здесь придется замерять и считать, определение процента износа – следующий этап проверки.

Ржавый стальной канатВажно! Процент износа для разных типов повреждений и дефектов рассчитывается по-разному. Так, обрывы нитей оцениваются в пределах одного полного витка каната, объемы повреждений из-за ржавчины, в частности уменьшение толщины каната, проверяются на как можно большем количестве участков.

Оценка степени износа при обрывах нитей или процент оборванных нитей указывается в процентах. Уже при повреждении с разрывом 10% нитей в витке канат признается негодным к эксплуатации и подлежит замене.

Для ржавчины важно не столько длина и количество поврежденных участков, сколько уменьшение толщины каната. Если оно значительное, то есть те же 10% нитей в витке повреждены примерно на 40% от паспортной толщины, канат бракуется.

Измерительный инструмент для браковки стальных канатов

Толщина нитей, а значит и степень их износа из-за трения или коррозии, замеряется с помощью микрометра. Замеры пучков нитей в витках производятся с помощью штангенциркуля. Для фиксации результатов замеров создается журнал, куда и заносятся данные после очередной проверки и браковки.

Уточним: браковка проводится как эксплуатирующими организациями, так и продавцами канатной и такелажной продукции. Правда нормативных документов, регламентирующих частоту проверки для поставщиков, не существует.


Возврат к списку





Создание и продвижение сайта: «Веб Гармония»
Контакты +7 (3462) 90-00-99
+7 (3462) 96-00-99

г. Сургут, Нефтеюганское шоссе, 46/3
2016 © «ГеоСинТекс»