• Автодороги Автодороги
  • Временные дороги Временные дороги
  • Газопроводы Газопроводы
  • Гражданское строительство Гражданское строительство
  • Дачи и ландшафт Дачи и ландшафт
  • Железные дороги Железные дороги
  • Кустовые площадки Кустовые площадки
  • Месторождения Месторождения
  • Мосты Мосты
  • Нефтепроводы Нефтепроводы
  • Полигоны ТБО Полигоны ТБО
  • Сварка и оборудование Сварка и оборудование
  • Укрепление берегов и насыпей Укрепление берегов и насыпей

Главная  |  Новости  |  Омичи усилят ледяные переправы через Иртыш инновационной геосинтетикой

Омичи усилят ледяные переправы через Иртыш инновационной геосинтетикой

05.03.2014

Специалисты Сибирской автомобильно-дорожной академии стали авторами оригинальной идеи укрепления зимников, проходящих по льду реки Иртыш. Уже в этом году опасные ледяные переправы армируют полимерными геосетками – уникальным геосинтетическим материалом, повышающим прочность и грузоподъёмность дорожного покрытия.

Обустройство ледяных переправ ведётся в соответствии со строгими стандартами – в случае плохого качества покрытия тяжёлый транспорт может провалиться под лёд. В связи с отсутствием альтернативных объездных путей для омских властей вопрос безопасности зимников на реке Иртыш встал ребром. Решением возникшей проблемы стало использование новых технологий – полимерные геосетки для дорожного строительства прекрасно выдерживают колебания температур, не боятся воды и широко используются для укрепления зимников на территории промышленных предприятий и месторождений в Сибири и на Дальнем Востоке.

Автором необычного проекта стала Ольга Якименко – кандидат технических наук из СибАДИ, предложившая предварять заливку ледяной переправы укладкой георешетки или геосетки. Инновационное решение позволяет повысить грузоподъёмность зимника на 70% и сделать его более безопасным: при проломе льда сотовидная решётка не позволит автомобилю мгновенно уйти в воду и даст пассажирам возможность спастись. Как отметила Ольга Якименко, при необходимости геосинтетические материалы могут быть уложены и поверх льда, однако такой вариант конструкции переправы позволяет улучшить её несущую способность лишь на 25%.

В целом, предложенный принцип технологии армирования зимников не нов – ещё в давние времена ледовые переправы на Руси делались на основе настилов из соломы, веток и даже деревянных брусьев. По сравнению с природными материалами, полимерная геосинтетика обладает целым рядом преимуществ – она долговечна и подходит для многоразового использования, не разрушается под действием воды и не требует больших затрат при укладке. Геосетка образует цельную структуру с высокой прочностью на разрыв, которая способна не только укрепить ледовое покрытие, но и задержать погружение в воду транспортных средств в случае аварии. Единственным недостатком технологии на данный момент является отсутствие схемы извлечения геосинтетики весной, когда таяние льда заставляет ледяные переправы постепенно разрушаться. Одним из возможных решений может стать геотекстиль – прочное полимерное полотно, с помощью которого можно создать разделительную мембрану между льдом и георешёткой.

Финансирование нового проекта будет осуществляться за счёт омских ДРСУ, а ориентировочная цена армирования одной переправы составит около 700 тыс. рублей. Власти Омской области высоко оценили предложенное ноу-хау и выразили готовность выделить средства на экспериментальное строительство зимников через реку Иртыш уже зимой 2014 года.

Омичи усилят ледяные переправы через Иртыш инновационной геосинтетикой Омичи усилят ледяные переправы через Иртыш инновационной геосинтетикой
Омичи усилят ледяные переправы через Иртыш инновационной геосинтетикой Омичи усилят ледяные переправы через Иртыш инновационной геосинтетикой

Возврат к списку





Создание и продвижение сайта: «Веб Гармония»
Контакты +7 (3462) 90-00-99
+7 (3462) 96-00-99

г. Сургут, Нефтеюганское шоссе, 46/3
2016 © «ГеоСинТекс»