Оренбургская область осваивает новые технологии дорожного строительства
27.09.2013
Оренбуржье занимает четвёртое место по общей протяжённости дорог в Приволжском федеральном округе и седьмое место по всей России. Согласно данным, обнародованным правительственной пресс-службой, протяжённость автомобильных магистралей межмуниципального и регионального значения составляет около 13 000 км.
В Оренбургской области преобладает континентальный климат со снежной и холодной зимой и довольно жарким летом, во время которого часто можно наблюдать суховеи. Безусловно, такие погодные условия смело можно назвать агрессивными. Используемые на данный момент в Оренбургской области дорожно-строительные материалы всё чаще не выдерживают подобных нагрузок. Дело усугубляется ещё и ежегодно возрастающим грузопотоком. Все эти факторы не лучшим образом влияют на состояние дорожного полотна. В связи с этим Федеральное дорожное агентство приняло решение начать использовать при строительстве автомобильных дорог технологии, способствующие продлению эксплуатационного срока покрытия.
Практика встраивания в дорожные одежды геотекстиля давно зарекомендовала себя с положительной стороны и успешно применяется в большинстве европейских стран. В Оренбургской области впервые данный метод укрепления дорожных одежд был применён на трассе Любимовка – Погромное (Тоцкий район), где в 2012 году начался капитальный ремонт. Работы над участком продолжаются по настоящий момент и уже вступили в завершающую стадию. Их качество и темп проведения контролируются госзаказчиком для нужд области.
При ремонте дорожной одежды и дальше планируется применять нетканый материал дорнит. Он отлично зарекомендовал себя во всём мире и способен не только существенно продлить эксплуатационный срок автомобильной дороги, но и предотвратить образование колейности на ней. Безусловно, это благоприятно скажется на комфорте и безопасности дорожного движения в Оренбургской области.
Всего с применением дорнита планируется произвести ремонт 20 километров автомагистрали, относящейся к технической категории №4. Кроме того, в планах произвести благоустройство трассы. Вдоль дороги будет установлено 1760 метров барьерного ограждения и более 200 дорожных знаков.
Для приготовления смесей при строительстве автомобильных дорог планируется применять установку Wirtgen КМА-200, помогающую существенно повысить производительность и сократить расходы электроэнергии за счёт холодной подготовки материалов.