В Ханты-Мансийском округе появились две новые дороги
18.10.2013
15 октября дорожные службы и администрация Югры провели церемонии открытия сразу двух дорог. Новенькие трассы, совокупная длина которых составила аж 70 километров, стали настоящим подарком к окончанию строительного сезона. Одна из дорог связала удаленные небольшие населенные пункты (поселки Высокий Мыс и Тундрино) с региональными центрами, сделав центр доступным сразу для нескольких сотен человек: так что праздник по поводу её открытия сугубо «местного значения». Зато вторая магистраль является частью маршрута Тюмень-Салехард, так что её запуск – это событие федерального уровня.
Заметим, что совокупный километраж обеих дорог – это более трети от тех километров нового дорожного полотна, что наметили сдать к концу года дорожные службы края, где строительство автомобильных дорог столь затруднено, что каждый сданный километр вполне можно считать трудовым подвигом.
Что касается трассы Тюмень-Салехард, точнее – восстановленного участка на отрезке Сургут-Когалым, то проект этот был разработан недавно. От его плана до реализации прошло совсем немного времени.
Зато маршрут, связавший Высокий Мыс и Тундрино и города края, с полным правом может именоваться «дорогой жизни»: настолько ввод его в эксплуатацию упростит жизнь полутысячному населению поселков.
На открытии трасс присутствовали и представители администрации края, и сотрудники дорожных служб. Разумеется, местные жители тоже не обделили вниманием церемонию открытия.
Впрочем, то, что сдача двух новых дорог сразу на треть закрыла дорожные планы края – это только видимая часть победы администрации и дорожников. Не менее важно, что, по словам экспертов, эти дороги являются одними из самых современных в стране. И строительство их стало возможным во многом благодаря тому, что дорожные службы не поленились освоить и новые строительные технологии, и применение новых стройматериалов:геотекстиль активно использовался при устройстве дорожных подушек, да и благоустройство придорожных территорий было проведено на самом высоком уровне.
Представители и подрядных организаций, и курировавших работы сотрудников администрации единодушно заявляют: дорога не будет нуждаться в ремонте и подновлении не менее восьми лет: настолько внимательно подошли ответственные лица к технологии устройства дорожного полотна. Так что ещё несколько лет за ровную, без единой трещинки дорогу будут благодарить местные жители и проезжие и геосинтетические материалы, использованные при постройке, и прозорливость подрядчиков.