Озвученный органами государственной власти и федеральными агентствами и госкомпаниями как основополагающий принцип гарантийной ответственности подрядчика дорожного строительства перед заказчиком предполагает максимально полную ответственность подрядчика за качество выполненных работ. И регулируется ответственность самым эффективным способом – рублем. В течение всего гарантийного периода на отремонтированную или построенную дорогу заказчик (государство или муниципалитет) выплачивают контрактную сумму подрядчику пропорциональными долями – ну а любой брак исправляется силами подрядной организации бесплатно.
Длительность гарантийного периода варьируется от региона к региону: недавно в Югре гарантийный срок на ремонт асфальтовых дорог было предложено увеличить до 4-5 лет. Пионером планового увеличения гарантийного срока стал Сургут – буквально на днях городскими властями было озвучено решение о существенно увеличении срока, хотя распространяться увеличение будет далеко не на все виды работ и материалов.
По словам городской администрации, в первую очередь изменения нацелены на то, чтобы увеличить качество выполняемых подрядчиками работ по ремонту городских магистралей. Предполагается, что резкое увеличение временного периода, в течение которого подрядная организация несет полную материальную ответственность за выполненные работы и состояние отремонтированных дорог, должно инициировать поиск подрядчиками новых дорожно-строительных материалов и освоение новых технологий дорожного строительства и ремонта. Тем более что они есть: те же геосинтетические материалы позволяют сокращать сроки строительства и ремонта дорог, существенно увеличивают срок службы дорожного полотна.
Такие материалы как геосетки и геотекстиль для Югры не являются новыми: но до сих пор использовали их при строительстве и ремонте участков федеральных дорог или при реализации особо резонансных строительных проектов. И вот теперь георешетки, думается, заинтересуют и скромных подрядчиков, работающих с муниципалитетами, а то и вовсе небольшие субподрядные организации.
Как бы то ни было, а крупный бизнес, который проводит ремонт дорог федерального значения, нововведения краевого правительства не удивляют, так что остается ждать реакции от средних и небольших компаний. И выразится эта реакция, вероятней всего, в резком подъеме спроса на геосинтетики и экономичную специализированную технику.