Согласно проведенному экспертному анализу, на сегодняшний день в Челябинской области не хватает 1716 километров асфальтовых дорог. Как отметили опрошенные в ходе исследования жители Южного Урала, транспортная проблема в регионе связана не только с нехваткой автотрасс, но и с качеством уже существующих.
В ходе оценки транспортной инфраструктуры в различных уголках России эксперты статистического агентства "Интеррейтинг" вывели идеальную формулу "дорожной обеспеченности" – 6 метров дороги с твердым покрытием на каждый квадратный километр пространства. С поправкой на плотность населения специалисты оценили по "модельному" показателю все регионы страны. Как продемонстрировали собранные данные, несмотря на дорожно-строительный бум транспортная проблема в России стоит достаточно остро – на территории страны не хватает более 46 тыс. километров автодорог.
Согласно проведенному исследованию, наиболее развитыми и протяженными дорожными сетями на сегодняшний день обладают Московская и Белгородская области, Адыгея, Ингушетия и Северная Осетия. В самом конце списка оказались Челябинская область и ее ближайшие “соседки” – республика Башкортостан, Свердловская и Тюменская области, каждой из которой не хватает более полутора тысяч километров автомагистралей.
Как отмечают эксперты, разница между процветающей Московской областью и "отстающей" Челябинской заключается не только в протяженности дорожной сети, но и в качестве местных автомагистралей. Строительство автомобильных дорог вблизи столицы уже достаточно давно ведется с применением современных геосинтетических стройматериалов, позволяющих создать прочные и безопасные дорожные одежды европейского качества. В Челябинской области и прилегающих регионах дорожное строительство находится на той же стадии, что три десятилетия назад – даже в сложных геологических условиях автотрассы прокладывают с помощью устаревших материалов по технологиям, использовавшимся еще в эпоху Советского Союза. Как рассказали опрошенные в ходе исследования жители региона, многие автодороги попросту "смывает" в период весенних паводков из-за отсутствия армирующего и дренажного слоя, а большинство локальных транспортных артерий представляют собой обычные "грунтовки", засыпанные щебнем.
Основной причиной неиспользования современных материалов в Челябинской области называется общая неосведомленность местных властей и дорожников о новых стандартах дорожного строительства. Дороги, армированные полимерными георешетками и защищенные прослойками геотекстиля, уже стали привычным явлением в Москве, Санкт-Петербурге и Свердловской области, но до российской глубинки инновации пока не добрались. По иронии, именно в Челябинской области находятся несколько крупных предприятий, производящих инновационную геосинтетику. Однако, поставляются георешетки и геосетки челябинского производства не на местные стройки, а в другие регионы – как отметили южноуральские эксперты, большинству местных дорожно-строительных организаций еще только предстоит открыть для себя преимущества работы с инновационными материалами.