ГлавнаяПресс-центрНовостиИтоги межотраслевой конференции «Геосинтетические материалы в дорожном строительстве…»: цифры и факты
Итоги межотраслевой конференции «Геосинтетические материалы в дорожном строительстве…»: цифры и факты
22.05.2014
Вторая по счету (но не менее важная для развития дорожно-строительной отрасли, чем первая) межотраслевая конференция, посвященная вопросам использования геосинтетических материалов в дорожном строительстве, прошла. И вопросы, поднятые на ней, задачи, которые были поставлены перед всеми участниками – от представителей «Автодора» до подрядных организаций и производителей строительных материалов – стали приоритетными для отрасли.
Несмотря на всю серьезность таких задач как создание системы сертификации инновационных материалов (геосинтетика – в их числе), внедрение более совершенных систем проектирования, в которых могли бы учитываться возможности геосинтетики и т.д. – на конференции была отмечена и совершенно явная положительная динамика в развитии индустрии производства геосинтетических материалов. Вот лишь некоторые цифры:
уже с 2008 года рост производства таких материалов как георешетка и нетканое полотно составил порядка 5% (в 2013 году рост достиг семи процентов);
в России ежегодно используется для дорожного строительства и ремонта более 253 млн. кв. метров геосинтетических материалов (а это – почти четверть от объемов, производимых в мире);
наша страна производит более половины от мировой номенклатуры геосинтетических материалов;
Цифры – внушающие уважение. Но отрасль на этом не намерена останавливаться: уже к 2020 году строительство автомобильных дорог будет потреблять в два раза больше геосинтетики, чем сегодня.
Впрочем - последнее пока относится к области планов: представители Государственной Компании «Росавтодор» и Федерального дорожного агентства неоднократно отмечали, что «головокружение от успехов» может сыграть злую шутку: и производители геотекстиля, и подрядчики, для которых материал стал весьма серьезным подспорьем в деле увеличения рентабельности дорожно-строительных работ, могут попасть в ловушку дешевизны. В частности, пробелы в нормативно-технической базе могут стать причиной банального несоблюдения технологии производства, а недоработки в регламентах по использованию той же георешетки связывают строителям руки или приводят к фиаско смелых экспериментов на дорогах.
Важнейшим же тормозом развития индустрии названы такие проблемы как отсутствие внимания к комплексному решению вопросов, связанных с улучшением качества, долговечности и климатоустойчивости дорожного полотна. Что толку от геосинтетики, если некачественным является асфальт?
Исходя из перечня поднятых на межотраслевой конференции проблем на итоговых мероприятиях «Геосинтетические материалы в дорожном строительстве. Актуальные вопросы 2014 года» был сформирован пул задач, решение которых для участников – производителей, подрядчиков, структур, представляющих правительство – является первоочередным.
В их числе:
как можно более оперативная разработка пакета поправок и дополнений к рабочим ГОСТ и СНиП, касающимся применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве;
создание системы контроля качества продукции;
увеличение количества независимых лабораторий, которые могли бы на субподрядной основе проводить не только оценку качественных и эксплуатационных характеристик геосинтетики, но и работать по другим направлениям – от оценки технических характеристик ГСМ до изысканий на участках строящихся дорог.
Памятуя о том, какие серьезные подвижки вызвали тезисы, озвученные на первой конференции (чего стоит хотя бы меморандум о сотрудничестве «Росавтодор» и «Сибур», а также ряда других производителей инновационных дорожных материалов) можно предположить, что результаты второй конференции не заставят себя ждать.