Чиновники обсудили проблемы дорожного строительства в Кировской области
07.11.2013
Комитет Законодательного собрания Кировской области провёл круглый стол по вопросам дорожного строительства. Основной темой обсуждения стали новые стандарты качества областных магистралей и вопросы применения геосинтетических материалов при производстве дорожно-строительных работ.
Участниками круглого стола “Проблемы и перспективы дорожного строительства на территории Кировской области” стали представители областных дорожных служб и депутаты Законодательного собрания. Начальник отдела дорожного хозяйства Ю. И. Шевелёв в своём докладе особо отметил, что история областных дорог содержит немало ярких примеров завершения сверхмасштабных проектов по созданию протяжённых транспортных сетей. В советский период созданием дорог занимались дорожно-строительные корпуса, в отдельные годы прокладывавшие по 500 км. новых магистралей. Как заявил Ю. И. Шевелёв, дорожное строительство подобных масштабов в современных условиях пока неосуществимо, и основными причинами этого является не только ограниченное финансирование, но и новые требования к качеству дорожных одежд.
По словам областных дорожников, построенные в 80-90-ых годах магистрали Кировской области имеют низкие прочностные характеристики и постепенно приходят в аварийное состояние под колесами большегрузов. Многие из новых магистралей также отличаются недостаточной прочностью асфальтового покрытия, которое укладывалось без соблюдения соответствующих норм строительства. По мнению специалистов, для разрешения проблемы требуется принципиально иной подход, включающий внедрение новых технологий для создания долговечных и безопасных объектов транспортной инфраструктуры. Согласно новым стандартам строительства, которые начнут действовать с 2014 года, для прокладки автомагистралей будут использоваться полимерные дорожно-строительные материалы – инновационные продукты, отличающиеся прекрасными эксплуатационными характеристиками. Нетканый геотекстиль, геосетки и георешетки позволяют армировать грунтовую основу дорожного полотна, укреплять насыпи и мостовые конусы. Геосинтетика проста в монтаже, экологична и долговечна, что позволит значительно снизить временные и финансовые затраты на реализацию новых проектов. Значительную роль в этом процессе сыграют и создание оснований на основе щебеночно-мастичного асфальтобетона, применение битумных модификаторов и полимерных лент.
Подводя итоги круглого стола, депутаты Законодательного собрания отметили, что перспективы развития дорожного хозяйства Кировской области напрямую связаны с использованием прогрессивных технологий. Внедрение современных материалов позволит не только уменьшить сроки строительства и удешевить эксплуатацию транспортных сетей, но и вывести качество областных дорог на новый уровень.