В недавнем интервью глава Минтранса РФ обозначил ряд задач и целей, которые будут поставлены в ближайшее время перед министерством, а также обратил внимание на те сложности, с которыми сталкивается сфера дорожного строительства в России.
Задачей номер один для Минтранса министр назвал существенно увеличение времени эксплуатации дорог. Именно для этого уже несколько лет министерством, совместно с государственными дорожными компаниями и федеральными профильными агентствами проводится политика внедрения в дорожное строительство инновационных материалов – таких, например, как геосинтетические материалы – и обновленных регламентов строительства. Вопросы продления срока службы дорог – и, как следствие, высвобождение сил и средств на собственно дорожное строительство – решаются и путем внедрения новейших строительных технологий, применяемых в соответствии с обновленными ГОСТами и строительными нормам и правилами.
Задача номер два – региональное развитие дорожной сети. Уже сейчас дорожные фонды регионов не только дотируются со стороны государства, но и получают собственное финансирование из акцизов и налогов, взимаемых с транспорта. Таким образом, регионы получают в свое распоряжение средства, достаточные не только для поддержания наличной дорожной сети, но и её расширения. Особенно актуальна эта задача там, где населенные пункты попросту отрезаны от федеральной дорожной сети в связи с сезонными изменениями климата или полного отсутствия хоть какой-то дороги. И здесь, по словам министра транспорта, находят применение новые дорожно-строительные материалы – в Сибири, на Дальнем Востоке те же геосинтетики и мастичный асфальт, полимерная разметка и инфраструктурные объекты, выстроенные из композитов, обходятся дешевле традиционных материалов, служат дольше, а технология их использования оказывается куда проще.