Правительство ищет пути для интенсификации дорожного строительства
05.06.2014
Несмотря на то, что дорожное строительство в России за последние даже два-три года развивается весьма активно, темпы прироста километража как федеральных, так и региональных трасс далеки от идеальных. Именно так считают в Правительстве РФ – и уже к концу лета-началу осени планируется разработать перечень мер, законов и проектов, которые позволили бы за ближайшие 4-5 лет увеличить объемы строительства в два раза.
Справедливости ради отметим, что кое-какие шаги уже реализуются: чего стоит хотя бы знаковое соглашение между государством (в лице Федерального дорожного агентства) и производителями инновационных строительных материалов, а также инициатива ГК «Автодор» с разработкой новых стандартов и регламентов, которые позволили бы более эффективно использовать инновационные дорожно-строительные материалы. Но – этого явно недостаточно: из более чем миллиона километров автомобильных дорог в России неустроенными остается едва ли не половина, причем – в регионах, как никогда нуждающихся в качественных транспортных артериях.
На одном из последних заседаний Правительства было отмечено, что главная проблема дорожной отрасли – не отсутствие стандартов, времени и профессионалов, а – деньги. Нехватка бюджетных средств лишь сегодня начала компенсироваться новым форматом взаимодействия государственного и муниципального заказчика и подрядчика, с привлечением внебюджетных средств.