Уже в преддверии первомайских праздников в Сургуте стартовала кампания по ремонту городских дорог. Начало работ – не в пример прошлым сезонам – предварялось тщательным анализом состояния дорожного полотна в городе. Так, летний план на ремонт дорог городская администрация и коммунальные службы составляли и на основе собственной аналитики, и по итогам он-лайн опросов, проводимых на сайтах профильных комитетов и служб. По итогам сравнения «мнений» и был составлен список участков дорог, которые будут ремонтировать с мая по сентябрь.
Интересно, что составленный администрацией перечень улиц и площадей, где пройдет ремонт, оказался диверсифицированным: особо выделены дороги для первоочередного ремонта, отдельно – участки, где предполагается не просто отремонтировать полотно, но полностью его заменить, особняком стоят дороги, где будет проведен лишь ямочный ремонт. Среди наиболее нуждающихся в ремонте участков – порядка 200 тыс. кв. метров дорог в центре и пригородах, а также на сквозных городских шоссе.
Во многом план дорожных работ на сезон – это работа над ошибками прошлых ремонтных кампаний. Например, проблемы с дорожным полотном на крупной Грибоедовской развязке – результат того, что укладка асфальта проводилась вопреки неблагоприятным погодным условиям в 2013 году. В 2014 проблема будет решена кардинально: в ход пойдут и современная специализированная техника, и новые дорожно-строительные материалы – в частности, геосинтетика, использование которой позволит, по мнению дорожных служб, нивелировать результаты просчетов прошлых ремонтов.
Обращает на себя внимание и тот факт, что куда меньший процент во всем объеме ремонтных работ отведен для ямочного ремонта. Если раньше ямочный ремонт проводился чуть ли не круглогодично и массово, то в летом 2014 года – только на наименее проблемных магистралях города. В будущем, по мнению представителей администрации, процент этого вида дорожно-ремонтных работ можно будет довести лишь до необходимого минимума.
Один из путей решения задачи уменьшения «массовой доли» ямочных ремонтов в объеме дорожных работ – устранение причины появления ям. Использование георешетки и геотекстиля при строительстве дорог позволит существенно повысить устойчивость дорожного полотна к климатических воздействиям и сезонным сдвигам грунта основания. А значит – ям будет меньше.
С целью освоения дорожными службами новых материалов и технологий ремонта и дорожного строительства администрацией запланированы множество поездок специалистов профильных предприятий и муниципальных структур на обучающие семинары и конференции. Ну а вернувшись, специалисты смогут по-новому взглянуть на процесс ремонта и дорожного строительства.
Тщательно распланированная ремонтная кампания закончится строго к сентябрю – соблюдение подрядчиками и коммунальными службами сроков проведения работ будет строго контролироваться. И в данном случае снова решается задача по обеспечению долговечности дорожного покрытия. Статистика точна: сданные до осенних дождей и первых заморозков участки пострадали за зиму куда меньше и требуют – да и то далеко не везде – только ямочного ремонта.
Наличие в городской сургутской казне более полумиллиарда рублей, выделенных на дорожные работы, позволяет надеяться, что планы администрации будут исполнены от и до. Что Сургут встретит новый год со свежими ровнымидорогами – и что они прослужат городу куда дольше, чем это случается в нашем переменчивом климате. Тем более что для дорожных служб созданы просто идеальные условия работы: практически, они получили карт-бланш в рамках выделенного немаленького бюджета – вопрос в том, насколько они оправдают доверие горожан и администрации.