«СИБУР» и «ГК «Автодор»: сотрудничество продолжается
20.02.2014
Одним из прорывов 2013-го года в отечественной дорожно-строительной отрасли было подписание целого ряда законопроектов, направленных на интенсификацию использования инновационных строительных материалов (в их числе геосинтетика) в дорожном строительстве. Инициатором принятия столь важных решений стала государственная компания «Автодор», которая является крупнейшей эксплуатирующей дорожной организацией, а также одним из наиболее авторитетных подрядчиков в индустрии.
Прорыв номер два – создание специалистами «Автодора» сразу нескольких проектов поправок к ГОСТам, касающимся использования инновационных материалов в дорожном строительстве. Именно об этом, по большей части, шла речь на совещании, проходившем на днях между представителями государственной компании и крупнейшего производителя геосинтетиков – компании «СИБУР».
Помимо перечисленных организаций, в резонансном знаковом совещании участвовали десятки людей. Это и крупные подрядчики, и ученые, специализирующиеся на разработке строительных материалов и создании новых стандартов, представители производителей федерального и регионального уровня. Словом, совещание было настолько представительным, насколько это вообще возможно – учитывая, что «Автодор» является ничем иным, как официальным органом государства.
Повестка совещания оказалась весьма богатой – ведь речь на нем шла о целом ряде задач, требующих совместного решения:
разработка новых стратегий сотрудничества между подрядными организациями и производителями инновационных материалов;
разработка проектов новых стандартов, которые могли бы описывать технические условия и характеристики в ситуациях, когда строительство автомобильных дорог использует инновационные материалы;
разработка нормативно-технической базы, которая бы могла дополнить наличные ГОСТы в части, касающейся конкретизации требований к геосинтетическим и иным полимерным материалам, использующимся в строительстве дорог.
Разумеется, прямо на месте такие вопросы решить невозможно – но договоренность о совместной разработке стратегии и тактики их разрешения уже является важным шагом в деле улучшения качества дорог в стране.
Тем более что ряд подвижек таки был намечен. В частности, производителям, изготавливающим геосинтетические материалы, понравилось предложение «Автодора» по созданию мобильных лабораторий, которые могли бы прямо а производстве оценивать соответствие инновационных полимеров требованиям подрядчика-строителя. Подобное решение на практике позволило бы отсеять с рынка откровенно недобросовестных поставщиков, экономящих на качестве и активно демпингующих во время тендеров.
Кроме того, интерес крупных производителей и подрядных организаций вызвала и концепция «Технических заданий под конкретный проект». Согласно проекту документа, предложенному специалистами «Автодор», «Техническое задание…» должно служить дополнительным руководством как для производителя, так и для подрядной организации. Задание определяет требования к геосинтетике в ситуациях, когда дорожное строительство проводится в особых условиях: в нестабильном климате, в условиях вечной мерзлоты или на топком грунте.
Дополняя профильные ГОСТы, техническое задание – как единоразовый, ситуационный документ – призван конкретизировать требования к продукции компаний, создающих геосинтетические материалы.
Словом, совсем скоро ни благоустройство, ни строительство дорог не обойдутся без серьезных изменений, касающихся регулирования взаимодействия производителей, подрядчиков и принимающих работы организаций. И большая часть изменений коснется регламента, связанного с применением инновационных полимерных материалов в дорожном строительстве.