Несколько месяцев назад в Уфе бы проведен эксперимент: небольшой участок трамвайных путей – а их немало в городе-миллионере – был модернизирован в соответствии с технологиями, «подсмотренными» дорожниками в Чехии. А именно, кардинально была изменена структура дорожных одежд там, где проходят трамвайные рельсы.
Если раньше преодоление рельсов для всех авто, кроме, разве что, внедорожников, представляло собой целый квест, то теперь – машины пролетают трамвайный перекресток играючи – словно никакого препятствия здесь нет.
Более того, на участке не наблюдается ни блуждающих токов – грозы инженерных коммуникаций – ни резонирующих вибраций, да и грохота при проезде трамвая стало на порядок меньше.
Секрет прост: дорожные службы с тщанием отнеслись к модернизации, использовав в качестве основы для путей специальные плиты из мощной арматуры, собранной вместе толстой омедненной проволокой. В плитах сделан углубления, в которые – на специальный резиновый буфер – и укладываются рельсы.
Плита монтируется на тщательно подготовленную поверхность, для обустройства которой используются последовательно: дренаж, геотекстиль, гравийно-песчаная подушка и специальный морозостойкий бетон. Результат: геотекстиль и дренаж эффективно отводят излишки влаги, плита «доходит» до эксплуатационного состояния прямо на подложке (а не готовится в цеху ЖБИ комбината). Получается прочная, упругая долговечная конструкция.
По итогам эксперимента власти Уфы уже планируют модернизировать все трамвайные пути города.