Железнодорожное строительство предъявляет высочайшие требования к прочности, долговечности и безопасности используемых строительных материалов. В последние десятилетия на территории России для армирования железнодорожного полотна успешно применяется геосинтетика, позволяющая значительно повысить безопасность железнодорожных путей и снизить затраты на их эксплуатацию.
Геосетки позволяют эффективно осуществить как армирование асфальтобетона, так и армирование грунта в основе железнодорожного полотна. Армирующая сетка придает железнодорожному покрытию значительную упругость и снижает его износ, обеспечивая равномерное распределение нагрузок. Благодаря повышенной прочности и несущей способности, созданное с применением геосетки железнодорожное покрытие отлично выдерживает не только механические нагрузки при эксплуатации, но и воздействие агрессивных факторов внешней среды. В особо сложных геологических условиях (морозное пучение грунтов, переувлажнение почвы, проблемные грунты) геосетка применяется в комбинации с геотекстильным полотном, образующим дренажный слой.
При строительстве железных дорог армирование грунта с помощью геосетки используется не только при создании железнодорожного полотна, но и в ходе создания насыпей, подпорных стен и других земляных сооружений для защиты их от эрозии и размывания. Одним из главных преимуществ подобной технологии является возможность использовать в ходе работ местный грунт, не затрачивая средств на перевозку дополнительных сыпучих стройматериалов. Благодаря эффективному армированию геосеткой, в качестве грунтовой основы могут быть взяты практически любые местные почвы – даже глинистые и малосвязанные. Для дополнительного укрепления укрепленные геосинтетикой насыпи, склоны и другие земляные сооружения могут быть засажены газонной травой – корневая система растений со временем прочно соединит слой грунта и элементы георешетки.
Преимущества применения геосетки в железнодорожном строительстве
Снижение затрат на сезонный и аварийный ремонт железнодорожного полотна;