Функциональные особенности современного геотекстиля делают его востребованным в огромном количестве отраслей. Железнодорожное строительство — одна из них. Полотно качественного геосинтетического материала сохраняет свои функциональные свойства при широчайшем диапазоне температур: от -55 до +90 °С. Соответственно, данному материалу не страшны ни самые суровые зимние морозы, ни летний зной. Срок службы геотекстиля также достаточно внушителен: 20 лет и более, что немаловажно для современных российских железных дорог.
Нетканое полотно геотекстиля состоит преимущественно из плотных перепутанных между собой полиэфирных волокон. С целью придать им большую прочность, при производстве их подвергают термической обработке. Это позволяет добиться высочайших прочностных характеристик, обеспечивающих железнодорожное полотно надёжным грунтовым основанием.
Большинство современных проектов железных дорог уже ориентировано на применение геотекстиля при строительстве. Геосинтетическое нетканое полотно рассматривается одновременно как разделяющий, фильтрующий и укрепляющий слой. Будучи уложенным в основании железнодорожного полотна, геотекстиль способствует равномерному распределению статических и динамических нагрузок. Кроме того, он предотвращает попадание влаги в основание грунта, повышая тем самым срок эксплуатации железнодорожного полотна и его несущие способности.
Образуемые геотекстилем разделительный и фильтрационный слои предотвращают неравномерное уплотнение грунта. Кроме того, они также препятствуют попаданию частиц грунта в дренажную систему, но в то же время обеспечивают свободное прохождение через неё воды.
Как видим, применение геотекстиля при строительстве железных дорог не только повышает рентабельность реализуемого проекта, но и обеспечивает надёжное укрепление даже самых слабонесущих грунтов. Данный материал уже прочно укрепился в железнодорожном строительстве, и с каждым годом сфера его применения всё больше расширяется.